Обнаружив в тексте ошибку, выделите ТЕКСТ и нажмите Ctrl + Enter».
Если Вы нашли на сайте материалы нарушающие авторские права, просим Вас сообщить об этом upravlenieorg@yandex.ru

.

Теория моды - сущность, принципы, методы

статья редактируется(автор: Маллаев А.Ф.)
 
Понятие "теория моды", как феномен культуры, на сегодняшний день( а это уже 2019 год) не существует, но возможно я ошибаюсь. Если у вас есть другие версии пишите в комментариях.
 Речь идет о теории моды как феномену культуры, как ПРИКЛАДНОЙ научной дицсиплине, которая может объяснить, дать ответы "почему" и "как". Вопрос "как", это вопрос технологий. В интернете есть сам термин, но как совокупность правил ношения одежды, а не как социальное явление, тем более как технология. Часто теория моды подменяется историей моды и том "как это было".
По мере сил, мы будем собирать материалы. Будем вам признателен, если поделитесь интересными примерами.
 
***
В конце XIX века немецкий социолог Георг Зиммель объяснил эти механизмы возникновения и функционирования моды в «элитарной теории» моды (получившей название «концепции эффекта просачивания»).***
***
В 1868 году Чарлз Уорт создал Синдикат высокой моды / Chambre Syndicale de la Couture Parisienne
 
****
цитата(УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. 2016. № 6(90)
 
«Мода, поскольку она становится индустрией, является процессом воспроизводства социальной реаль-
ности в виде ее симуляции» [13] — такое определение давали еще во второй по-
ловине ХХ в., и оно актуально и сейчас.
Мода — это временное господство определенного стиля в какой-либо сфере
жизни или культуры. 

На моду влияют следующие факторы:
• экономические: модный товар рассматривается как роскошь;
• социальные: изменения в моде отражают перемены в социуме, отношение к клас-
совой структуре людей, споры о ролях женщин и мужчин и т. д.;
• психологические: человек пытается выделиться из всего общества при помощи
моды и заслужить признание со стороны окружающих людей.
Рассматривая моду как социальную норму людей, нужно понимать и ее опре-
деленную структуру. Например, российский профессор А. Б. Гофман предложил
определенную структуру моды, где разделяет структуру моды на две основные
части: модные стандарты и модные объекты. По его мнению, модные стандар-
ты — модификация культурных образцов, т. е. определенные нормы или правила
поведения, или действия, обозначенные в культуре уникальными средствами,
отличающимися от самого этого поведения и его биопсихических составляющих
элементов. Модными объектами могут быть любые объекты, которые оказыва-
ются «в моде» [6]. В то же время эти два элемента структуры моды осуществля-
ют культурные функции, которые необходимы для существования современного
общества.
***
пример бесструктурного управления - формирования правильного понимания. поэтому принципу создаются/культивируется мода на что-то
 
еще пример youtube.com/watch?v=QzKHKnX1LQk
 
Есть схожая история как в США создали моду на курение женщин...
Промышленность пыталась несколько раз вбросить на рынок сигареты для женщин, но это ни разу не сработало. Культурные предубеждения против женского курения слишком глубоко укоренились в общественном сознании.
И вот тогда, в 1928 году, «American Tobacco Company» взяла на работу молодого одарённого маркетолога Эдварда Бернейса, вместе с его нестандартными идеями и ещё более нестандартными маркетинговыми кампаниями.
 
***

 

344
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...