59b0ed73.jpg

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ТЕКСТ и нажмите Ctrl + Enter». Спасибо :)

Игры

управленческие и деловые игры

Игра "диверсификационный анализ" для анализа внедрямых изменений

часто возникает необходимость внедрить изменения - дать особые условия клиенту, купить новую технологию, но проблема в том, что при  некотором привлекательности и имеет большие неопределенности, чем все это может закончится. более того, те кто предлагают, даже готовы идти на риски. проблема в том, что при неудачном внедрении, риски компании могут в 100 выше/дороже, чем их сотрудников. если не внедрить сотрудники или партнеры обижаются, считая это хорошим решением.

 в этом случае, для соторонников внедрения проводят такой тест.

делим на две группы.

1 - группа рассказывает как все будет прекрасно

задача 2 группы другая. им сообщают, что будущее наступило и катастрофа случилось -  объясните почему это произошло, потом группы меняются местами.

когда ставится такая задача, на свет выводится все "мелкие" недочеты, которые были игнорированы в пылу этуазиазма

4
0

Игра "Кресло Руководителя". Игра является авторской разработкой сотрудников ДШУ

 

Суть данной игры выявить оценочные категории, решения, сотрудников.

Для чего ?

1 - для выявления будущего руководителя

2- посмотреть как сотрудники понимают проблемы руководства/управления

ИГРА

Ставим за стол два стул: 1- обычный, 2 - руководителя. Важно, кресло руководителя должно как можно ярче выделятся статусом.

Нужно составить несколько типовых рабочих проблем. Далее зачитывая ситуацию, задается вопрос:

- что ты думаешь о ситуации, о решении

- пересаживаем в кресло руководителя и задаем вопрос:

- как ты думаешь, будь ты руководителем ?

- как ты думаешь, как обычно поступают другие руководители?

Меняя кресло игрок меняет контекст, задача/проблема остается прежней. Можно сказать, что меняя контекст, мы меняем управленческу парадигму, в рамках которого принимаются решения.

3
0

Игра на выявление РЕАЛЬНЫХ качества человека из книги Д. Канеман «Думай медленно… решай быстро» 

 

Много лет назад мне п ришлось провести много времени под палящим солнцем, 
следя за тем, как солдаты, обливаясь потом, решают боевые задачи. У меня была 
степень бакалавра психологии, я год отслужил офицером в Армии обороны Израиля, 
после чего меня перевели в отдел социально-психологических исследований при 
Генштабе, где я должен был, в числе прочего, помогать при отборе будущих офицеров. 
Мы использовали методы, разработанные вооруженными силами Великобритании в 
период Второй мировой войны. Один такой тест, под названием «Бой без командиров», 
выполнялся на полосе препятствий. Для прохождения теста отбирали восьмерых 
кандидатов, незнакомых друг с другом, в обмундировании без погон и других знаков 
различия. Кандидатам давалось задание: подобрать с земли длинное бревно и поднести 
к стене высотой в человеческий рост. Затем от всей группы требовалось перебраться 
через стену, не касаясь бревном ни земли, ни стены. Участникам также запрещалось 
трогать стену. При нарушении любого из правил испытуемые должны были доло жить 

об этом и начать задание заново.
Задача решалась разными способами. Как правило, команда либо отправляла 
несколько человек за стену по бревну, наклоненному наподобие гигантской удочки, 
либо солдаты взбирались на плечи товарищам и перепрыгивали за стену. Последнему 
приходилось карабкаться по наклонному бревну, пока его удерживали остальные, и 
затем соскакивать на землю. На этом этапе часто возникали нарушения, из-за чего 
команде приходилось начинать с нуля.
Наблюдая за экспериментом, мы с коллегой отмечали, кто брался командовать 
«операцией», кто пытался взять на себя роль лидера, но был отвергнут, насколько 
каждый солдат старался обеспечить успех группы. Мы определяли упрямцев и 
покорных исполнителей, вспыльчивых и терпеливых, настойчивых и ленивых. Порой 
мы видели, как тот, чью идею группа отвергла, терял пыл и работал вполсилы. Мы 
также наблюдали за реакцией в критических ситуациях – некоторые солдаты ругали 
товарищей, по чьей вине ком анда терпела поражение; кто-то выходил вперед и вел 
других за собой, когда те падали с ног. В минуты напряжения каждый показывал свою 
истинную натуру. Наше впечатление о кандидатах было прозрачным и ясным, как 
летнее небо.
Предоставив кандидатам несколько попыток одолеть стену, мы подытоживали 
наблюдения о командирских качествах солдат, оценивали их в баллах и давали 
заключение, кого следует допустить к офицерской подготовке. 

Практика вновь и вновь подтверждала: мы не могли точно предсказать успехи 
будущих офицеров. Каждые несколько месяцев нам давали обратную связь. Мы 
выясняли, как кадеты справляются с обучением в офицерской школе, и сравнивали 
результаты с мнениями командиров, которые какое-то время следили за учениками. 
Всякий раз наши прогнозы оказывались немногим лучше гадания по брошенной 
монете

Казалось бы, свидетельства преды дущих ошибок должны были пошатнуть нашу 
уверенность в правильности собственных суждений, но и этого не произошло. Мы 
располагали фактом, что играем в угадайку, но тем не менее продолжали думать и 
действовать так, будто наши предсказания точны. Это напомнило мне зрительную 
иллюзию Мюллера-Лайера, в которой глаз воспринимает линии равной длины как 
более короткие или длинные вне зависимости от подсказки. 

5
0

Игра на выявление лидеров

Цветные шарики(М-автрство)

суть игры не дать возможность людям спокойно разобрать и договрится, нужно быстро и без слов научится взамодейстовать в команде. Тут требуется АВТОМАТИЧЕСКИ выделить лидера и дейстовать огласованно, а автоматизм вынуждает принимать неосознные действия.

- двум командам дается задание быстро собрать разбросанный(в ящике) цветный шарики (3/4/5/6/7 цветов) , каждый участник должен собрать только один цвет. Победитель тот кто собрал больше всех шариков, победила команда тоже больше собравшшая, т.е. личный зачет и командный зачет.

Участники не имеют права разговаривать/писать, но могут жестами объясняться. В таких условиях кто-то должен быть лидером, распределяющим функции.

55
0

Гомеостат – это прибор, который используют психологи для изучения групповой совместимости. Мы для этих же целей вместо прибора воспользуемся игрой. Играющих просят встать в круг, вытянуть вперед руку, сжатую в кулак, и по знаку ведущего выбросить произвольное количество пальцев. Задача: не разговаривая, не перемигиваясь и не используя никаких других способов общения, добиться того, чтобы все играющие выбросили одно и то же количество пальцев. Попытки повторяются произвольное число раз.

Понаблюдав за играющими, ведущий может выявить лидеров, под которых подстраиваются большинство игроков. Возможно, себя проявят стойкие “одиночки”, которые не захотят согласовывать свои действия с другими играющими, или отдельные группировки, успешно решившие проблему внутри своей группы, но не желающие подстраиваться под остальных.

https://upravlenie.org/1322-gomeostaticheskii-metod-gorbova-izuchenija-gruppovoi-sovmestimosti.html

49
0